• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Более 300 человек приняли участие в теоретическом этапе конкурса «Суд да дело»

В этом году теоретический этап проводился впервые – организаторы решили немного усложнить задачу участникам. Будущим юристам нужно было выполнить не только тестовые задания, но и ответить на открытые вопросы. 

Более 300 человек приняли участие в теоретическом этапе конкурса «Суд да дело»

Ксения Барышева, заведующая Проектной лабораторией развития интеллектуальных состязаний по праву

«Мы добавили теоретический этап, чтобы на муткортах встретились равные по уровню подготовки участники. Ребятам нужно было проанализировать фабулу и ответить на вопросы к ней, а после этого ответить на правовые вопросы и пояснить юридические понятия. Для успешного прохождения этапа участникам нужно было просто изучить методические рекомендации, а ещё оставаться внимательным и сосредоточенным»

 


Теоретический этап прошёл онлайн с использованием системы прокторинга в нём приняли участие более 300 человек со всей страны.


 

Настя Головина, Липецк, 10 класс

«При подготовке к теоретическому этапу я внимательно изучила демоверсии заданий, посмотрела множество вебинаров, а ещё нашла разные кейсы по праву и попыталась найти к ним нестандартные решения. Сам этап прошёл весьма необычно. В моем варианте было задание, где юристы-последователи разных филосовских доктрин высказали в газете свои точки зрения по поводу ситуации с нарушением закона. Нужно было угадать – кто и какое суждение произнёс – я долго ломала над этим голову. Во второй части, где мне попались задания про договор мены и два кейса, требующие придумать своё решения, я смогла дать волю креативу и воображению. Это меня очень порадовало!»

Олеся Половко, Липецк, 10 класс

«Перед теоретическим этапом я повторяла основы права и старалась запомнить самую важную информацию, но не обошлось и без просмотров вдохновляющих фильмов о юристах! Я сильно переволновалась во время выполнения заданий, так что думаю, что могла допустить несколько ошибок. Несмотря на это, мне радостно, что удалось попробовать себя – в следующем году обязательно улучшу результат. Мне особенно понравились последние задания, где нужно было привести аргументы из фабулы, которые могут повлиять на решение судьи – почувствовала себя в роли адвоката!»


Те, кто смогут набрать проходной балл, пройдут в заключительный этап, который состоит из двух туров. Первый из них – предметный, где участникам предстоит индивидуально найти ошибки в трёх юридических документах и сформулировать собственные аргументы к фабуле. 

В практическом туре школьникам нужно будет выступить в муткорте вместе с командой, представляя суду (жюри) свою позицию. Он пройдёт в формате выездной школы в Подмосковье.